Обычно БПЛА всеми силами стараются избегать препятствий. Инженеры из Федеральной политехнической школы Лозанны пошли другим путём: их дрон не уклоняется от препятствий, а сталкивается с ними, падает и взлетает вновь.
0 Комментировать
Обычно летающие роботы избегают препятствий, а потому их нагружают самой умной аппаратурой: лидарами, камерами с круговым обзором, даже тепловизорами. Швейцарские исследователи из Федеральной политехнической школы Лозанны пошли другим путём. Их дрон не нуждается в уклонении от препятствий: он с ними сталкивается, падает, а затем взлетает и вновь продолжает движение.
В собранном виде AirBurr «Samurai» V8 будет защищён почти сплошным углепластиковым фюзеляжем. (Здесь и ниже иллюстрации EFPL.)
Детище швейцарских робототехников, двухвинтовый дрон-вертолёт AirBurr «Samurai», вдохновлён природными образцами: насекомые в состоянии отследить большинство препятствий, но далеко не всегда избегают столкновений — к примеру, со стёклами. Каждому из нас, наверное, приходилось видеть и такие картины: птицы врезаются в окно, но при этом не успевают даже упасть, тут же восстанавливая равновесие и продолжая полёт.
С этим у AirBurr пока проблемы, однако всё идёт к тому:
При столкновении с тем же стеклом дрон падает, после чего к делу приступают специальные углепластиковые стержни: в нормальном состоянии сложенные, они начинают разгибаться и, приводя в движение гибкий каркас, играющий роль экзоскелета, поднимают робота на ноги. Казалось бы, ничего сложного. Но вот решить эту задачку и при этом оставить БПЛА в лёгкой весовой категории было непросто.
Нынешние 300 г веса дались не сразу: подбор материалов был довольно долгим, ведь дрону, кроме углепластикового фюзеляжа, нужно нести гироскоп, акселерометр, четыре сгибаемые ноги, два винта и литиевые батареи.
Печатные платы, контролирующие актуаторы, приёмник и обработку команд автопилота (вверху); встроенный автопилот, акселерометр и гироскоп (в середине); крохотный датчик оптического потока (внизу).
БПЛА такого типа могут быть полезны в тех местах, где ни обычные наземные роботы, ни другие летающие дроны не могут эффективно передвигаться; это случается там, где слишком мало света и много препятствий. К примеру, в зданиях АЭС после аварии, в пещерах, обвалившихся шахтах и т. п.
Среди прочих новшеств изобретатели упоминают инновационный алгоритм навигации в темноте, основанный на столкновении со стенами, потолком и полом в незнакомом неосвещённом помещении с последующим нанесением их (и других препятствий) на встроенную в ПО беспилотника 3D-карту.