Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Февраль » 21 » Этот робот всегда падает на четыре лапы
04:05

Этот робот всегда падает на четыре лапы





Этот робот всегда падает на четыре лапы

Обычно БПЛА всеми силами стараются избегать препятствий. Инженеры из Федеральной политехнической школы Лозанны пошли другим путём: их дрон не уклоняется от препятствий, а сталкивается с ними, падает и взлетает вновь.

0 Комментировать Обычно летающие роботы избегают препятствий, а потому их нагружают самой умной аппаратурой: лидарами, камерами с круговым обзором, даже тепловизорами. Швейцарские исследователи из Федеральной политехнической школы Лозанны пошли другим путём. Их дрон не нуждается в уклонении от препятствий: он с ними сталкивается, падает, а затем взлетает и вновь продолжает движение.

В собранном виде AirBurr «Samurai» V8 будет защищён почти сплошным углепластиковым фюзеляжем. (Здесь и ниже иллюстрации EFPL.)


Детище швейцарских робототехников, двухвинтовый дрон-вертолёт AirBurr «Samurai», вдохновлён природными образцами: насекомые в состоянии отследить большинство препятствий, но далеко не всегда избегают столкновений — к примеру, со стёклами. Каждому из нас, наверное, приходилось видеть и такие картины: птицы врезаются в окно, но при этом не успевают даже упасть, тут же восстанавливая равновесие и продолжая полёт.

С этим у AirBurr пока проблемы, однако всё идёт к тому:




При столкновении с тем же стеклом дрон падает, после чего к делу приступают специальные углепластиковые стержни: в нормальном состоянии сложенные, они начинают разгибаться и, приводя в движение гибкий каркас, играющий роль экзоскелета, поднимают робота на ноги. Казалось бы, ничего сложного. Но вот решить эту задачку и при этом оставить БПЛА в лёгкой весовой категории было непросто.

Нынешние 300 г веса дались не сразу: подбор материалов был довольно долгим, ведь дрону, кроме углепластикового фюзеляжа, нужно нести гироскоп, акселерометр, четыре сгибаемые ноги, два винта и литиевые батареи.

Печатные платы, контролирующие актуаторы, приёмник и обработку команд автопилота (вверху); встроенный автопилот, акселерометр и гироскоп (в середине); крохотный датчик оптического потока (внизу).


БПЛА такого типа могут быть полезны в тех местах, где ни обычные наземные роботы, ни другие летающие дроны не могут эффективно передвигаться; это случается там, где слишком мало света и много препятствий. К примеру, в зданиях АЭС после аварии, в пещерах, обвалившихся шахтах и т. п.

Среди прочих новшеств изобретатели упоминают инновационный алгоритм навигации в темноте, основанный на столкновении со стенами, потолком и полом в незнакомом неосвещённом помещении с последующим нанесением их (и других препятствий) на встроенную в ПО беспилотника 3D-карту.

Подготовлено по материалам Федеральной политехнической школы Лозанны.
Просмотров: 335 | Добавил: preded | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Суббота, 05.07.2025, 01:39
Приветствую Вас Гость
Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Друзья сайта