Uncharted
По следам Френсиса Дрейка
Нагловатый искатель приключений с прекрасным чувством юмора, Натан Дрейк, заключает договор с одним телеканалом: авантюрист обещает найти легендарный свинцовый гроб самого Френсиса Дрейка из океана близ Южной Америки, если ему проспонсируют экспедицию, в которой будет участвовать очаровательная журналистка Елена. Начинается Uncharted: Drake’s Fortune с поднятия на лодку гроба, который, на удивление, оказывается без тела легендарного английского пирата, зато с его личным дневником, который Натан поспешно присваивает.

В дневнике рассказывается история о несметных сокровищах, припрятанных на нескольких кораблях, затонувших в морской пучине. О находке тем временем узнают и другие люди, стремящиеся поживиться награбленным королевским золотом, только под командованием у них несколько сотен наемников-головорезов, что является неслабой форой. Начинается настоящая гонка за богатствами, но никто из участников даже не догадывается о настоящей причине крушения кораблей...
Игроки, знакомые с фильмами об Индиане Джонсе, увидят несколько сюжетных реверансов в стиле легендарной ленты... Naughty Dog не скупятся на фантастические повороты в истории, в большей части которой нет и намека на мистику.
Все персонажи, включая второстепенных злодеев, прописаны ничуть не хуже, чем в кино. Сценаристы ближе к финалу даже заставили сопереживать одному из отъявленных негодяев, который на протяжении игры строил Дрейку подлые козни...
Будни авантюристов
Сражаться с врагами в Uncharted: Drake’s Fortune – одно удовольствие. Искусственный интеллект грамотно анализирует ситуацию, противники заходят с тыла, давят числом, закидывают героя гранатами... А когда стреляться с обычными болванчиками начинает надоедать – на арену выходят снайперы и гранатометчики, убивающие героя с первого попадания, наемники с дробовиками и бронированные солдаты, на которых уходит в несколько раз больше патронов, чем на рядовых противников.
Арсенал также удовлетворит всякого любителя экшенов: несколько разновидностей винтовок (в том числе и снайперская), автоматов, пистолетов, дробовиков. А также гранаты, ракетницы, гранатометы... В общем, есть где разгуляться!

Авторы не забыли и про возможности контроллера Sixaxis для PlayStation 3 с его гироскопом. Поэтому дальность полета гранат игрок регулирует непосредственно наклоном геймпада. Так же возможности гироскопа задействованы при балансировке тела героя – дабы Натан не свалился с обрыва, необходимо контроллер держать ровно, сохраняя равновесие Дрейка.
Следуя заветам Лары Крофт
Натану Дрейку есть чем заняться кроме стрельбы. Герой посетит древние руины, заброшенные здания, нацистские лаборатории и подводные лодки, а также вволю полазит по густым тропическим джунглям.

В отличие от той же Tomb Raider, здесь значительно проще и веселее заниматься паркуром, ведь наш персонаж не срывается по десять раз на одном уступе, как пышногрудая Лара Крофт. Собственно, это в конечном итоге и погубило некогда великую серию Расхитительницы гробниц. Игрокам осточертели случайные недолеты, далекие друг от друга автоматические точки сохранения, однообразный платформер с банальным окружением.
На многих локациях Дрейк столкнется с хитрыми головоломками. Решать их интересно, а если заглядывать в дневник, так вообще элементарно. Поэтому наш совет: не реагируйте на визуальные подсказки с тетрадью Дрейка, с ней часть удовольствия от решения немногочисленных головоломок безвозвратно пропадает. Герой будет разыскивать секретные входы в пещеры, решать загадки конкистадоров, избегать ловушек в гробницах, а параллельно с решением задачек узнавать новые детали увлекательного сюжета.
Настоящая адвенчура
Игроки, привыкшие к серии Call of Duty, создаваемой на базе древнего движка от Quake III, не поверят своим глазам. Еще бы, намокающая в воде одежда героев, медленно высыхающая в реальном времени, поездки на водном мотоцикле с попутным отстрелом противников из крупнокалиберного оружия, исследование древних захоронений, где обязательно все в конце будет красиво рушиться...

Обладатели качественной акустики оценят технологичный звук в Drake’s Fortune. Особенно впечатляюще удалась атмосфера джунглей: со всех сторон доносятся крики птиц и животных, шелестит листва, а вдалеке шумит океан и журчат реки. На обычных колонках (например, встроенных) многих звуков практически не слышно. Не менее круто получились хоррор-моменты (как бы ни странно это звучало в адвенчуре), с шуршаниями и рычанием за углами.
Неотмеченное на карте
Не играть в Uncharted – значит пропустить самый кинематографичный экшен последнего времени. Ни одна другая игра не способна передать настолько яркую и запоминающуюся атмосферу приключения.
Да, после сиквела немного тяжело играть без возможности тихого прохождения, также мягкотелых игроков может раздражать острое зрение противников, которые видят героя раньше, чем он их. Но многие сходятся во мнении, что в плане сюжета именно оригинал получился самым захватывающим и необычным. Пусть технологии уже не так впечатляют, Uncharted: Drake’s Fortune – один из лучших проектов в игровой индустрии, установивший в ней новые стандарты.
дальше